Часы и люди - Директория часов
Большие часы - Директория часов
Технологии и часы - Директория часов
Главная » История » Возрождение механики II

Возрождение механики II

Категория: История | Опубликовано: | Просмотров: 2132

РЕНЕССАНС МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСОВ

Швейцарская часовая индустрия оказалась настолько восприимчивой ко всему новому во многом благодаря урокам кварцевого кризиса. До кварцевого кризиса, разразившегося в 70-х гг. прошлого века, основной функцией часов было измерение времени.

Стремление к точности заставило часовщиков искать новые технологии, и в 20-х гг. при помощи электронного микроскопа был изобретен новый часовой механизм – интегральная микросхема, на которую подаются электрические импульсы. Наступившая полвека спустя эпоха кварцевых часов задушила в часовщиках творческое начало. Из часового дела исчезла элитарность и мастерство, исчезла человечность. На смену колесам, рычагам, трибам и пружинам пришли программируемые чипы и развалили целую отрасль.

Правда, бездушному кварцевому богу покорились не все.

Позже усилиями таких подвижников, как Жан-Клод Биве, Герд Рюдигер Ланг (Gerd-R. Lang), Николас Хайек (Nicholas G. Hayek), механические часы – эти удивительные вселенные в миниатюре, плоды самобытного мастерства – пережили второе рождение.

Однако поручиться за их безмятежное будущее было уже нельзя.

С появлением кварца измерение времени превратилось в банальность. В наши дни время светит нам электронными цифрами на каждом шагу – с экранов мобильных телефонов, автомагнитол, карманных компьютеров и другой техники.

Среди всего этого мелькания стал очевиден безрадостный факт: наручные механические часы превратились в анахронизм.

Тогда новое поколение часовщиков выдвинуло принципиальное положение: раз необходимость в часах как измерительных приборах отпала, то теперь их главная функция – радовать своих владельцев и служить образцами изысканного самовыражения, технического совершенства и тонкого ручного мастерства. Осознав это, отрасль созрела для перемен.

Поль Сезанн, Пейзаж с горой святой Виктории, 1885

Изобретение фотографии превратило реализм в изобразительном искусстве в анахронизм, как появление кварцевых механизмов отменило потребность в точных механических часах. Подобно Сезанну, новое поколение часовщиков по-своему интерпретировало часовое искусство сквозь призму оригинальности своего мышления – новые мастера, как экспрессионисты, указали путь, определенный эмоциями современного мира.

ПОЯВЛЕНИЕ НОВОЙ СТИЛИСТИКИ: РАЗРЫВ С ПРОШЛЫМ

С распространением фотографии в конце XIX в. Реалистическая живопись утратила свою значимость. И в 1874 г. группа художников продемонстрировала новый способ изображать реальность: растворив материальный мир в мазках кисти, они превратили его в мимолетное видение, в ощущение эфемерного бытия. Так зародилось одно из важнейших течений, по общему мнению положившее начало современному искусству. Новый стиль перевернул все каноны живописи и ознаменовал собой иное понимание искусства, в котором авторское восприятие реальности оказалось важнее самой реальности.

Изо всех художников, вступивших на неизведанный путь импрессионизма, выделялась одинокая фигура борца с шаблонами Поля Сезанна. В работах Сезанна отразилось его восприятие природы и его взгляды на ее непреходящую чистую сущность.

«Природа не на поверхности, а в глубине, – говорил он. – Цвета выражают глубину на поверхности. Они поднимаются от корней мира». Достаточно взглянуть на его изображения горы св. Виктории, где сущностные ценности мира выражены в столкновении цветовых пятен, чтобы понять, какую роль Сезанн сыграл для последующего становления абстракционизма и развития экспрессионизма.

Стремительный переход к чистой абстракции в живописи произошел благодаря Василию Кандинскому и его безымянной акварели 1910 г. Кандинский, добропорядочный ученый-юрист, чуть было не ставший университетским профессором, произвел революцию в искусстве, которая навсегда изменила ход его развития и освободила творческую мысль от оков объективного реализма. Рассказывают, что как-то вечером Кандинский вернулся домой и был поражен видом своей собственной картины, повернутой набок. В этот момент гениальная идея вспыхнула в его мозгу, словно озаренном вспышкой молнии: Кандинский увидел, что даже при полном отказе от объективного изображения цвет и форма способны передавать и смысловое, и эмоциональное содержание. Ровно 91 год спустя часовой мир всколыхнуло не менее выдающееся и эпохальное событие, положившее начало часовому экспрессионизму.

Возрождение механики I - Возрождение механики III

Рейтинг:
 (голосов: 0)

Комментарии (0)

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


Февраль 2020 (1), Январь 2020 (1), Декабрь 2019 (1), Май 2019 (2), Апрель 2019 (2), Март 2019 (1), Февраль 2019 (2)
android wear, Apple, Audemars Piguet, Breguet, Casio, DeWitt, Fossil, Franck Muller, Google, Jaeger LeCoultre, Patek Philippe, Richard Mille, Rolex, Romain Jerome, Samsung, TAG Heuer, Ulysse Nardin, баланс, бренд, время, дизайн, интерьер, история, Кадыров, корпус, куранты, Медведев, механизм, Москва, наручные часы, ремешок, Россия, спорт, СССР, точность, умные часы, часовая промышленность, часы, Швейцария, швейцарские часы

Показать все теги