Мир часов по Мюллеру
Деньги нужны всем. Но они должны быть результатом деятельности, а не ее целью.
Рассматривая картины Пикассо, каждый из нас думает: «Ну чем я не Пикассо?» Но мы забываем о том, что этот художник сначала освоил классическую живопись и лишь потом принялся изобретать. То же и с часовым делом: если хочешь выделиться, разберись во всех деталях, научись уважать часовое дело и только тогда проявляй фантазию.
В наш век компьютеров людям нравится играть с образами, создавать фантастические часы, но среди таких произведений редко встретишь работающие, а значит, они сродни подделкам картин Пикассо. Сейчас неплохо идут дела у одного из таких смельчаков, Джулио Папи (Giulio Papi), но нужно отметить, что в глубине души он часовщик, его отец – часовщик, и Джулио вырос на этой великой традиции. Мишель Пармиджани (Michel Parmigiani), Филипп Дюфур (Philippe Dufour) и другие тоже были воспитаны в духе часового дела. Проблема в том, что народ не всегда может отличить истинное искусство от фальши. Ришар Милль (Richard Mille) еще не упрочил свою репутацию в часовом мире, но он выступает с новыми идеями, предлагает новые пути и поэтому нужен отрасли. Он дает новые жизненные силы, которые помогут обеспечить ее будущее. Новое поколение открывает новые, с эстетической точки зрения, перспективы. Это очень важно для часового дела, потому что вносит творческую жилку. Показывает, что производство часов еще живо и актуально. А когда я увидел часы Big Bang компании Hublot, то позвонил Биве и сказал, послушай, эта модель будет иметь огромный успех. Что касается Roger Dubuis, то стабильные финансовые результаты этой компании говорят сами за себя. У старых часовщиков была поговорка: «Часовое дело дает много, но много и забирает».
Финансовые взлеты бывают в периоды необычайно сильного интереса к продукции. В истории такие моменты случаются вновь и вновь. Люди начинают вкладывать больше, ожидая получить больший доход. А потом теряют все, что приобрели.
Франсуа Поле Журне. Мне нравятся его часы. Я поддерживал Франсуа на заре его деятельности. Убеждал: «Создай свои часы!» Я думаю, мы добились успеха, потому что оба немного отличаемся от других. Сначала, как и я, он делал очень мало часов для маленькой группы коллекционеров, и я посоветовал ему выпустить собственную марку. Он сопротивлялся, говорил, что это будет не чистое искусство.
Представив миру в первые десять лет свою марку, я убеждал его последовать моему примеру; это будет новый взгляд на часовое дело, отличный от того, что предлагают крупные марки, говорил я. В конце концов, он послушался и добился большого успеха, который, по-моему, заключается в следующем. В его часах есть что-то очень самобытное, классическое и в то же время уникальное видение.
Турбийон Механизм собственного производства Ключ к успеху О себе Деньги нужны всем
Теги: Franck Muller