Мир часов по Мюллеру
Турбийон
Все мы в чем-то дети, и, как дети, любим мечтать. Разбивать детские мечты – неблагодарное дело.
Турбийон – это мечта. Нечто чарующее. Вы воображаете себе супермеханическое, потрясающее изделие, жемчужину своей коллекции. Но это мечта, и она должна быть отчасти недостижимой. Чем измеряется недостижимость? Сегодня ее определяет цена. Теперь представьте, турбийон становится общедоступным – мечта разбита, чары рассеялись.
Как правило, цена определяется не одними лишь затратами. Количество экземпляров тоже важно. Если выпустить несколько турбийонов ручной работы, то стоить они будут дорого, ведь в них вложено столько человеческого труда. Запустите турбийоны в серийное производство, значительно сократив долю затрачиваемого человеческого труда, и цена сильно упадет.
Турбийон Jaeger-LeCoultre (за 30 000 евро) еще не растерял своих чар, так как речь идет о 30 000 евро, а это немаленькая сумма. Но захотят ли люди покупать турбийоны, если завтра появится модель новой марки за 5 000 евро? Не все воспринимают такие рассуждения всерьез, но это уже происходит, пусть не в Швейцарии, а в Китае, где выпускают турбийоны по смехотворно низким ценам. Став однажды доступным, турбийон может запросто потерять свою привлекательность. Раньше он был объектом мечтаний, а теперь есть у каждого. Захотите ли вы после этого приобрести его? Нечто подобное произошло со сплит-хронографами (фр. – rattrapante). Если вдуматься, турбийон сегодня переживает то же самое.
Раньше настоящий сплит-хронограф, сделанный в ремесленных традициях, не уступал минутному репетиру в сложности и ловкости, которая требовалась, чтобы должным образом воплотить часы в жизнь. Но появились очень дешевые модели (IWC, а затем Jaquet), и мечте об обладании сплит-хронографом пришел конец.
Да, сейчас есть красивые модели, но 10 часов, произведенных от случая к случаю, делу не помогут. Настоящий сплит-хронограф ручной работы стоит как минимум 50 тысяч швейцарских франков. Теперь представьте, находится человек, который купил такие вот часы менее чем за 10 тысяч. А вы уже заплатили пятьдесят – приятного мало. Разбитую мечту не склеишь; над тем, что происходит с турбийоном, стоит призадуматься.
Турбийон Механизм собственного производства Ключ к успеху О себе Деньги нужны всем
Теги: Franck Muller, Tourbillon, Jaeger LeCoultre