Мир часов по Мюллеру
Ключ к успеху – воздействие на эмоциональном уровне
Статус марки складывается не только из того, как красиво отделан механизм, собственного ли он производства, но и из того, насколько она пробуждает в нас желание обладать ей. Это чарующая сила; мечта о настоящей марке haute de gamme. Такая чарующая сила есть у Audemars Piguet. Такая чарующая сила есть у Patek Philippe.
Вот, допустим, я купил спортивный автомобиль. В нем множество кнопок, я не представляю, зачем они, и должен признаться, что ничего не смыслю в этом. На то, чтобы разобраться, у меня ушла бы куча времени. Но обладание предметом роскоши не предполагает глубокого понимания технических деталей.
Вы приобретаете мечту, образ, чары, а не технические характеристики, основная роль которых как раз и состоит в поддержке репутации марки.
С развитием сильной конкуренции на рынке появилось много новых марок и возродилось много старых.
Таким образом, о себе зачастую заявляют марки, которые не могут по праву называться haute de gamme и пытаются получить этот статус, внушая мысль о том, что работают с механизмами собственного производства. Посмотрите на настоящие элитные марки – Patek Philippe, Vacheron Constantin, Audemars Piguet: они никогда не использовали подобные заявления в доказательство своего высокого статуса. Им это не нужно, их и так уже оценили.
Идею «собственного производства» активно продвигают такие марки, как Glashütte Original или Jaeger-LeCoultre, которым этот статус необходим. Лично я считаю так: марка либо haute de gamme, либо нет.
Принадлежит ли марка к классу haute de gamme? Вот хороший способ. Отбрасываем все субъективные рассуждения относительно эстетической и прочих сторон и ставим вопрос так. У скольких марок нет моделей стоимостью меньше 5 000 швейцарских франков? Их не слишком много, 5 или 6. Цена имеет отношение к количеству. И что же, вышла коллекция очень дорогих часов, но продать много экземпляров вы не сможете, потому что цена запредельная. Сбросьте стоимость базовой модели до 4 000-5 000 швейцарских франков, и возможностей станет гораздо больше. Jaeger-LeCoultre выпускает элитную продукцию, но продает ее слишком дешево, и ценность марки воспринимается ниже реальной.
Компания Jaeger-LeCoultre – интересный парадокс. Ее продукция элитна по происхождению. Часы великолепны, но из-за расширения рынка сбыта и увеличения производства марка скатилась до milieu de gamme, до среднего класса. Причина этого падения не в качестве – оно превосходно, а в количестве часов, которые создаются в ответ на спрос, и в соответствующем снижении цены.
Хороший пример – Rolex. Сегодня часы Rolex очень высоко ценятся, несмотря на свою стоимость. Действительно высоко. Именно доступная цена позволяет компании продавать 1 миллион часов в год. Видели ли вы когда-нибудь механизм часов Rolex? Это механизмы необычайно высокого класса. И по способу изготовления, и по отделке, и по дизайну, и, кроме всего прочего, они собственного производства. Я объективно смотрю на Rolex, я бы сказал, они потрясающие, их очень ценят. То же самое и с хронографом Omega Constellation. Видишь цену и вдруг осознаешь, что за относительно небольшие деньги получишь механизм высокого класса.
Турбийон Механизм собственного производства Ключ к успеху О себе Деньги нужны всем
Теги: Franck Muller, Audemars Piguet, Jaeger LeCoultre, Patek Philippe, Rolex