Часы и люди - Директория часов
Большие часы - Директория часов
Технологии и часы - Директория часов
Главная » Искусство » Возрождение механики III

Возрождение механики III

Категория: Искусство | Опубликовано: | Просмотров: 3701

РОЖДЕНИЕ ЧАСОВОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА

"Фрик" - это часы с турбийоном и семидневным запасом хода, но, символизируя собой полный разрыв с часовым прошлым, он значит гораздо больше. "Фрик" - вершина часового экспрессионизма"Фрик" - это часы с турбийоном и семидневным запасом хода, но, символизируя собой полный разрыв с часовым прошлым, он значит гораздо больше. "Фрик" - вершина часового экспрессионизма

Модель «Фрик», впервые представленная публике на выставке в Базеле в 2001 г., произвела настоящую революцию, перевернув традиционные представления о часах. У «Фрика» не было ни заводной головки, ни стрелок, а время показывал вращающийся часовой механизм. Из этих часов, в которых лиричность изменчивых скульптур-мобилей сочетается со смелыми визуальными экспериментами инсталляционного искусства, и родилась модернистская часовая эстетика. Как джаз с его ломаными аккордами, «Фрик» вышел за рамки существовавших правил, заново переписав их. С каждым ударом его механического сердца – сдвоенных спусковых колес из кремния – мы еще и еще раз убеждались в том, что, восхищаясь часами, мы, в первую очередь, восхищаемся творческим мышлением и художественным даром их создателей.

В этих часах Piaget Tourbillon Relatif, как нигде, ярко заявлена живая энергия механизмаВ этих часах Piaget Tourbillon Relatif, как нигде, ярко заявлена живая энергия механизма

Главная пружина «Фрика» вращает целиком весь механизм, чтобы по его положению можно было определять время. Индикатор часов находится на заводном барабане, а изящный мост спускового механизма служит минутной стрелкой. Freak напоминает мне работы кинетического скульптора из Швейцарии Жана Тенгели (Jean Tinguely)», – говорит владелец Ulysse Nardin Рольф Шнидер и называет «Фрик» «поэзией на запястье». Авторы «Фрика» первыми по-настоящему воздали должное часовому механизму, водрузив его на открытый со всех сторон вращающийся пьедестал. В основе «Фрика» лежит своего рода интеллектуальная инверсия: вместо выставленной напоказ роскоши густо гильошированного циферблата – заводной барабан, а вместо банальной минутной стрелки – изящный мостик спускового механизма. Заложив основы нового стиля, «Фрик» предвосхитил появление других трехмерных часовых машин, которые сегодня символизируют одно из важнейших течений в часовом экспрессионизме.

Помимо всего прочего, «Фрик» поражает простотой, логикой и чистотой своей конструкции. Можно сказать, что эту модель, где вместо стрелок детали механизма, создали, чтобы по-новому рассказать историю часового дела. Строго говоря, «Фрик» представляет собой часы с турбийоном и семидневным запасом хода, но, символизируя собой полный разрыв с часовым прошлым, он значит гораздо больше. В каком-то смысле «Фрик» – вершина часового экспрессионизма, потому что его создатели впервые использовали обычные механические детали – балансовое колесо, барабан и спуск – в поэтических целях.

ЧАСОВОЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ И ТУРБИЙОН

Турбийон Гребеля и Форси работает замечательно и дает хронографическую точность, но главное в нем - не функциональность, а фантастическая внешность. Это - произведение часового искусстваТурбийон Гребеля и Форси работает замечательно и дает хронографическую точность, но главное в нем - не функциональность, а фантастическая внешность. Это - произведение часового искусства

Благодаря успеху ставшего культовым «Фрика», механические часы вскоре превратились в любимый материал для творческих натур. Игра человеческой фантазии породила массу часов, и, что интересно, в самых поэтичных из них присутствовали модификации турбийона, созданного в свое время Абраамом-Луи Бреге из исключительно практических соображений.

В XVIII в. обнаружилось, что гравитация пагубно влияет на ход карманных часов, если их постоянно носить в кармане жилета в вертикальном положении. Бреге придумал блестящий способ нейтрализовать это влияние, причем не борясь с силой притяжения, а взяв ее в союзники. Спуск и баланс со спиралью он поместил в специальный вращающийся остов, совершающий полный оборот вокруг своей оси за минуту.

Таким образом ключевые элементы механизма попеременно занимали все возможные положения относительно земли, и все гравитационные погрешности уравновешивали друг друга. Свое изобретение Бреге назвал «турбийон» (франц. «вихрь») в память о Декарте, который объяснял движение планет вокруг Солнца при помощи теории «вихрей».

Но когда в 1986 г. Audemars Piguet выпустила ультратонкие часы с турбийоном, подарив этому устройству вторую жизнь, среди часовщиков разгорелись довольно жаркие дебаты о его функциональности. Некоторые специалисты, такие как Мишель Пармиджани (Michel Parmigiani) и Ф. П. Журн (F.P. Journe), считают, что повысить точность с помощью традиционного турбийона нельзя. Другие, например технический директор Renaud & Papi (подразделения Audemars Piguet), Джулио Папи (Giulio Papi) или независимые часовщики Робер Гребель (Robert Greubel) и Стивен Форси (Stephen Forsey), наоборот, полагают, что часы с качественным турбийоном идут точнее. Согласно другой теории, турбийон вообще был создан не ради точности, а чтобы улучшить распределение смазки по регулирующей системе.

В новом тысячелетии под воздействием часового экспрессионизма турбийон из функционального устройства превратился в художественное средство, и споры вокруг него поутихли. Надо сказать, по эстетическим качествам с турбийоном не сравнится ни один другой механизм: от вращающейся клетки, внутри которой бьется изящный баланс, невозможно оторвать взгляд.

В 2006 г. увидело свет множество оригинальных турбийонов – великолепных образчиков современного часового экспрессионизма. Среди этих творческих откровений – Tourbillon Relatif производства Piaget, где турбийон предстает элементом скульптуры-мобиля. Механизм турбийона здесь расположен на одном конце моста, который другим концом указывает минуты. Так как турбийон «сидит» на минутной стрелке, то он не только оборачивается раз в минуту вокруг своей оси, но и описывает за час круг по циферблату.

По инициативе Хамди Чатти (Hamdi Chatti), недавно возглавившего Harry Winston Rare Timepieces, и при участии Робера Гребеля и Стивена Форси, новых звезд первой величины среди независимых часовщиков, был создан другой шедевр экспрессионизма – божественный Opus 6. «Я хотел сделать часы, на которые люди бы смотрели не узнать время, а полюбоваться на турбийон, – говорит Чатти. – Конечно, многоосевой турбийон Гребеля–Форси работает замечательно и дает хронографическую точность, но для меня в нем главное не функциональность, а фантастическая внешность. Мне хотелось подать его как произведение часового искусства». Собственно, поначалу Чатти собирался выпустить часы вообще без часовых отметок, но потом поддался на уговоры коллег, и на циферблате появились вращающиеся диски с цифрами, по которым можно узнать часы, минуты и секунды. Правда, эти диски отнесены к самому краю циферблата, словно авторы хотели подчеркнуть, что надобности в них нет почти что никакой.

Движение турбийона в часах DeWitt Contant Force обладает весьма театральным эффектом – приковывает взгляд и заставляет забыть об окружающем миреДвижение турбийона в часах DeWitt Contant Force обладает весьма театральным эффектом – приковывает взгляд и заставляет забыть об окружающем миреGyrotourbillon, будучи абсолютно функциональным инструментом внешне напоминает произведение мобильной архитектурыGyrotourbillon, будучи абсолютно функциональным инструментом внешне напоминает произведение мобильной архитектурыВ часах Roger Dubuis Excalibur EX 01 два турбийона соединены и вращаются одновременно. Точности хода такое изобретение не добавляет, но каков внешний вид...В часах Roger Dubuis Excalibur EX 01 два турбийона соединены и вращаются одновременно. Точности хода такое изобретение не добавляет, но каков внешний вид...В стремлении достичь небывалой экспрессии, мастера предлагают модели, в которых турбийон вращается не только вокруг своей оси, но также и делает полный оборот вокруг циферблата за один час. В модели Jean Dunand Tourbillon Orbital на полный оборот требуется 60 секунд и один час соответственноВ стремлении достичь небывалой экспрессии, мастера предлагают модели, в которых турбийон вращается не только вокруг своей оси, но также и делает полный оборот вокруг циферблата за один час. В модели Jean Dunand Tourbillon Orbital на полный оборот требуется 60 секунд и один час соответственноВ часах Antoine Preziuso 3volution, три балансовых колеса вращаются каждое вокруг своей оси и все вместе внутри каретки. 3volution – одно из наиболее волнующих проявлений экспрессионизма в часах с турбийономВ часах Antoine Preziuso 3volution, три балансовых колеса вращаются каждое вокруг своей оси и все вместе внутри каретки. 3volution – одно из наиболее волнующих проявлений экспрессионизма в часах с турбийоном

Возрождение механики I - Возрождение механики II

Рейтинг:
 (голосов: 0)

Теги: Tourbillon, Ulysse Nardin, Audemars Piguet, Piaget

Комментарии (0)

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


Апрель 2021 (1), Март 2021 (2), Февраль 2021 (1), Декабрь 2020 (2), Ноябрь 2020 (1), Март 2020 (1), Февраль 2020 (1)
android wear, Apple, Audemars Piguet, Breguet, Cartier, Casio, DeWitt, Fossil, Franck Muller, Google, Patek Philippe, Richard Mille, Rolex, Romain Jerome, Samsung, Stuhrling, TAG Heuer, Ulysse Nardin, баланс, бренд, время, дизайн, интерьер, история, корпус, куранты, Медведев, механизм, Москва, наручные часы, ремешок, Россия, спорт, СССР, точность, умные часы, часовая промышленность, часы, Швейцария, швейцарские часы

Показать все теги