Роскошный символ времени - механический хронограф MAX BUSSER AND FRIENDS HOROLOGICAL MACHINE 1
СОВРЕМЕННЫЙ ХРОНОГРАФ – ЭТО ПРОДУКТ НЕБЫВАЛЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСИЛИЙ, ТРЕБУЮЩИХ НАСТОЯЩЕГО МУЖЕСТВА И ПОРОЙ БЕЗРАССУДСТВА, ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЕГО СОЗДАТЕЛЯ
Есть редчайшая порода людей, которые, достигнув вершин мастерства и славы в какой-нибудь области, потом вдруг бросают все, берутся покорять вершины иной – и достигают еще большего, головокружительного успеха. Как, например, Клинт Иствуд. Когда-то он был героем «спагетти-вестернов», успешно играл мрачных и безжалостных ковбоев (чего стоит один только фильм «Хороший, плохой, злой» с его участием), а потом вдруг с головой ушел в режиссуру и снял тонкую экзистенциалистскую картину «Непрощенный» (Th e Unforgiven). Еще один пример – Мэл Гибсон. Вспомните психологическую мощь «Галлиполи» (Gallipoli) и «Год опасной жизни» (Th e Year of Living Dangerously) – кинокритики в один голос кричали, что он второй Брандо; потом он снова поразил тех же критиков и получил «Оскар» за оду мужеству «Отважное сердце» (Braveheart). В мире часов таким человеком стал Макс Бюссер (Max Büsser): достигнув вершин мастерства, он «бросил все» и основал собственную марку.
Бюссер работал в Jaeger-LeCoultre в Ле-Сентье, а потом ему предложили заняться развитием часового подразделения «Гарри Уинстон» (Harry Winston), и он превзошел все ожидания: во-первых, создал коллекцию часов Opus, благодаря которой «Гарри Уинстон» стали почитать передовой и инновационной часовой фирмой. Во-вторых, Бюссеру удалось заманить Эмануэля Ге (Emanuel Gueit), легендарного создателя Royal Oak Off shore, и тот разработал для фирмы ставшие эталонами спортивных часов, коллекцию Z.
Через пять лет после того, как Бюссер добился успеха, на самом пике карьеры он вдруг ушел из «Гарри Уинстон» и открыл свою собственную фирму «Макс Бюссер и Друзья» (Max Büsser and Friends или сокращенно «MB&F»). Часы для него создают те самые знаменитости часового сообщества, с которыми он сошелся еще в «Гарри Уинстон». Под его началом работают самые светлые головы мира часового дизайна и часовой техники.
Результатом их плодотворной совместной работы стали первые часы из коллекции «хронографических машина», хронограф с четырьмя барабанами и центальным турбийоном.
Хронографические машины (Horological Machine, HM) Бюссера – так будут называться все его часы – создаются не для того, чтобы определять по ним время, а чтобы стать роскошным символом времени. Возможность выяснить, «который час», по часам «MB&F» сравнима по силе ощущений с моментом, когда садишься в собственный «Феррари Энзо» или «Пагани Зонда».
Каждый экземпляр этих часов – совершеннейшее творение технического искусства, исполненное функциональной новизны и футуризма.
На вопрос о том, каким он видит современный хронограф, Бюссер ответил: «Это функциональный инструмент, произведение искусства, ювелирное изделие, средство самовыражения и машина с самыми высокими характеристиками. Современный хронограф – это продукт небывалых творческих усилий, требующих настоящего мужества и порой безрассудства, это отражение личности его создателя, наконец».
Уж что-что, а личность здесь проступает отчетливо. Только взгляните на «HM1», каков размер их корпуса! Это образец слияния конструкторской работы и гения скульптора, тут вам и «Наутилус» капитана Немо и космический крейсер из «Звездных войн». Это не часы, а внушительных размеров архитектурное сооружение, и циферблат, стрелки, шестерни – все разные его элементы и этажи. Между часовой и минутной шкалами высится турбийон, пульсирующее сердце механизма; таким расположением турбийона – чуть выше циферблата на единственном кронштейне – часы Бюссера немного напоминают старые карманные брегеты.
Какими бы модернистскими ни казались «HM1», все же в них выразилась вся верность Бюссера истинному часовому делу. Команда разработчиков подобралась соответствующая: конструктор механизмов Лоран Бесс и член Академии независимых часовщиков Петер Спик-Марин. Опыт первого в области технического проектирования и традиции классического часового дела, воспринятые вторым, слились в своеобразном симбиозе, и, хотя механизм часов выглядел так, словно каким-то чудесным образом доставлен сюда из будущего, качество сборки механизма и обработки корпуса соответствуют самым высоким стандартам. Каретка турбийона, например, имеет форму боевого топора, как у супергероя японских комиксов, которыми в детстве увлекался Бюссер, и эта деталь имеет особое черное покрытие, которое всегда считалось часовщиками самым трудным в нанесении.