ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ ЗАВОДА
Одной из многочисленных забот конструкторов «НМ1» было качество передачи энергии завода. Конечно, первый элемент механизма, на который обращаешь внимание, это турбийон, но вовсе не он, а четыре барабана заводных пружин, скрытые циферблатом, определили всю архитектуру и конструкцию механизма. Те барабаны, что расположены слева, заводятся ротором автоподзавода, а два барабана справа – заводной головкой. Пары барабанов связаны между собой, и энергия их завода уравнивается – при этом барабаны тесно окружают турбийон, расположенный посредине, в самом центре всего механизма.
Для распределения огромной энергии четырех барабанов потребовалось создать сложный бериллиевый зубчатый механизм.
Две группы из двух барабанов позволили понизить крутящий момент каждого из них, отчего повысилась точность, износоустойчивость и долговечность, при этом запас хода возрос до невероятных семи дней! Это вам не Lange 31, «живущие» без подзавода месяц, но все же!
НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПОКАЗЫВАТЬ ВРЕМЯ
Циферблатная панель «HM1» похожа на центр управления космическим кораблем.
Шкала справа предназначена для минут, над ней нависает крупная стрелка, похожая на стрелку спидометра. На этой же оси расположена и стрелка указателя запаса топлива – то есть, хода, конечно же. По шкале, что слева, можно узнать час. Над той и над другой шкалой имеются дополнительные шкалы, нанесенные на сапфир: левая – для времени, правая – для запаса хода. Расстояние между двумя стрелками довольно приличное, но нужно было как-то их связать: для этого придумали большое сверхтонкое отполированное до зеркального блеска центральное зубчатое колесо.
Колесо слишком тонко, и ось для него бесполезна, поэтому оно расположено между двух гладко отполированных камней.
Ввиду такой сложности устройства и точности, необходимой для производства деталей и сборки механизма, за ближайшие три года будет произведено только 100 экземпляров часов.
«HM1» можно сравнить с суперавтомобилем. В этих часах воплотилось техническое мастерство их создателей, процесс изготовления отличается тонкой обработкой всех деталей, а уж об опередившей свое время эстетике и говорить не приходится: эта эстетика и возвестила о появлении нового симбиоза формы и функции, новом удивительном коллективе мастеров, «MB&F», во главе которого стоит один из самых перспективных молодых руководителей – Макс Бюссер.