Rodania – Дидье Беннерт
Бренд Rodania был основан в 1930 году в городе Гренхен, в сердце швейцарской часовой промышленности. Компания развивалась, ее обороты неплохо выросли после Второй мировой войны. В послевоенные годы владелец Ханс Баумгартнер открыл офисы по всему миру: в Нью-Йорке, Монреале, Мексике, Гонконге, Дели, Брюсселе. Чтобы справиться с делами, он нанял сотрудника, которому мог бы доверить офис в Бельгии. Этим сотрудником в 1965 году стал молодой швейцарец по имени Манфред Эби, которому на тот момент было всего 19 лет.
Бизнес развивался успешно вплоть до 70-х гг., когда грянула «кварцевая революция». Как вы знаете, в 1976 г. Seiko выпустила первые кварцевые часы, чем потрясла всю часовую индустрию. Для производителей механики настали тяжелые времена, многие компании исчезли.
Rodania кризис тоже не обошел стороной, но к тому моменту Эби успел построить сильный бизнес на рынках Бельгии и Франции. Это стало возможным во многом благодаря тому, что он воплотил много хороших маркетинговых идей, он был своего рода пионером спортивного маркетинга. К примеру, Rodania спонсировала автомобильные соревнования, велогонки и чемпионаты по футболу. Таким образом, маленький бельгийский офис стал играть основополагающую роль в международном бизнесе компании.
Основатель компании Баумгартнер не знал, что делать под натиском недорогих азиатских часов. Он решил отделить бренд от производства - так была создана компания Rodania Marketing AG, которая владеет торговой маркой, и отдельно от нее - завод Rodania, который производил часы и продавал их по всему миру.
Но в 1981 году производитель обанкротился, не выдержав конкуренции, а Эби выкупил компанию - держателя бренда Rodania Marketing. Таким образом, с 1981 года бывший бельгийский филиал стал главным для компании, а ее владельцем стал Манфред Эби.
Когда Манфреду Эби исполнилось 75 лет, он в силу преклонного возраста решил отойти от дел и продал свой бизнес. Компания, получившая название Montebi, была продана частным инвесторам. Сегодня бренд Rodania принадлежит только Montebi, и эти часы продаются по всему миру.
Бренд Rodania уникален по нескольким причинам.
Во-первых, мы небольшая компания, но работаем с большой отдачей и увлеченностью. Часы производят множество фирм и людей по всему миру, крупные компании выбрасывают товар на рынок в огромных количествах. Зато небольшая фирма может сочетать в себе и индустриальный подход, и увлеченность искусством. Наша продукция - это соединение дизайна, часового мастерства и производства. Во-вторых, мы иначе смотрим на само время. Большинство людей рассматривают часы как инструмент для измерения времени, которое выглядит как череда действий и событий. Время течет быстро, вы считаете каждую его секунду, чтобы поспеть на встречу, в офис, успеть отвести детей в школу, вовремя прийти домой и т.д.
Каждый день вашей жизни превращается в гонку, а ваши часы превращаются в ужасный предмет, все время напоминающий о гонке, в которой вы участвуете и неизбежно проиграете.
Стрелки часов вертятся слишком быстро - это факт, но мы в компании Montebi верим в нечто другое! Мы считаем, что время - это самое большое сокровище, которым мы владеем. Оно есть у всех, что у бедных, что у богатых.
Время - хоть и всеобщая, но все же роскошь. Ведь мы не можем жить сотни лет, время нашей жизни ограничено, и эти годы - самое ценное, что у нас есть.
И часы должны напоминать нам не о том, сколько времени нам осталось, а о том, что мы должны жить и наслаждаться каждой секундой. Мы должны сознательно делать выбор и выделять время в пользу действительно важных вещей: детей, семьи, родителей, направлять свои душевные силы на то, что действительно важно. Главное - не стать жертвой времени, важно уметь вовремя остановиться, оглянуться. Я думаю, что именно эта философия отличает Rodania от остальных.
Пытаясь сделать прекрасные надежные часы, которые были бы к тому же доступны. Мы потратили огромное количество времени и усилий, чтобы гарантировать, что мы производим очень красивые часы прекрасного качества.
Например, модель Xseba, которую мы презентовали в Базеле. Здесь каждая деталь проработана: заводная головка, кнопки хронографа, гравировка на циферблате в форме решетки, счетчики хронографа, расположенные на разных уровнях, полированная задняя крышка, и застежка ремешка. Итак, лучший способ заявить о нашем особом отношении к времени - это произвести прекрасный инструмент для его измерения, сделанный с любовью.
Исторически сложилось так, что самыми важными рынками для развития компании были, естественно, Бельгия, Люксембург и Франция, а затем Канада.
Но чтобы успешнее расти в будущем, начиная с 2008 года мы занялись перестройкой системы нашей международной дистрибуции. Сегодня для нас важным рынком является Россия, это третий по объемам рынок для марки Rodania после Бельгии и Франции. Другие благоприятные для нас рынки - Ближний Восток, а именно Иран, Турция, Саудовская Аравия, Катар и ОАЭ. У нас также хорошие позиции в нескольких европейских странах: Великобритании, Италии.
Прежний владелец Манфред Эби концентрировался на местных рынках. Компания начала расширяться, только когда он продал ее в 2007 году. Новое руководство посчитало, что Rodania – прекрасный швейцарский бренд, и он способен завоевать весь мир, а не только Бенилюкс. Что мне действительно нравится в России, что это огромный рынок, причем с достойным уровнем жизни. Но особенность России в том, что до недавнего времени вся часовая индустрия фокусировалась на люксовом сегменте! Если вы пойдете на Красную площадь, то увидите бутик Breguet. И он изумит вас, потому что это самый большой бутик Breguet в мире!
К тому же в России хорошо себя чувствуют такие бренды, как Patek Philippe, Ulysse Nardin, IWC, Omega. Но это же топовый сегмент рынка, это предметы роскоши!
Кроме богачей, такие часы никто не сможет себе позволить. Мы же ориентируемся на средний класс, на людей, которые много и упорно трудятся. И эта прослойка в России сегодня растет, стандарты жизни повышаются. В России миллионы людей, чей уровень жизни вполне позволяет приобретать такие часы, как наши, и поэтому мы рады, что открыли для себя этот рынок.
Доля России в продажах Rodania сейчас примерно 10%, но это только начало.
Сегодня, большинство брендов, особенно в сегменте люкса, делают ставку на Китай. Мы же считаем, что для нашей марки Россия гораздо важнее, и темпы роста на российском рынке это наглядно доказывают.
Часовой рынок хорош тем, что на нем продаются очень эмоциональные вещи.
Часы выбирают с расчетом на долгую эксплуатацию, когда они ломаются, люди бывают к этому не готовы, потому что они любят свои часы и не хотят с ними расставаться. Сравните это с рынком мобильных телефонов: когда мобильный ломается, его выкидывают безо всякого сожаления.
Более того, люди склонны менять телефон каждый год или раз в два года. А с часами все не так, их иногда носят и по 20 лет, а то и больше, передают из поколения в поколение, дарят на самые важные даты как действительно памятный, эмоциональный подарок.
Когда предмет столь эмоционален, это значит, что вы можете столкнуться с множеством самых различных вкусов и предпочтений. Например, жители Азии - люди миниатюрные, они предпочитают маленькие и тонкие часы. В России, наоборот, популярны часы большие, более крупные, чем носят потребители из Великобритании или Франции.
Даже женщины, например, предпочитают достаточно большие часы. В Великобритании, Франции или Китае такие модели будут считаться мужскими. Кстати, для производителя это не проблема, потому что он может предложить им мужскую модель. А на других рынках любят нарочитость, показной шик.
Например, розовое золото или розовое золото с черным покрытием. Черный цвет и множество бриллиантов особенно популярны на Ближнем Востоке.
Как видите, различия есть, и мы обязаны удовлетворять вкусы разных потребителей на нескольких рынках. Но в то же время мы не можем позволить себе делать отдельные модели для каждого рынка: одни только для России, другие только для Канады, третьи только для Франции. Мы должны найти универсальные характеристики, создать сбалансированный вид, который приглянулся бы людям из разных стран. И считаю, что хорошо с этим справляемся. Приведу пример. У нас есть обширная коллекция керамических моделей: белая и черная высокотехнологичная керамика, полностью керамические модели и керамика в сочетании со сталью. И мы продаем эти модели в равной степени успешно, как в России, так и во Франции, Великобритании, Иране.
По данным консалтингового агентства Deloitte, основные тренды швейцарской часовой промышленности - слияния и поглощения, выстраивание вертикально интегрированных структур. В первую очередь это касается Swatch Group, которая является эдакой суперсилой часового рынка. У нее все свое: производство, дистрибуция, розница как в люксовом, так и в массовом сегменте. Swatch стала настолько влиятельной, что ее основные международные конкуренты, такие как Richemont и LVMH, тоже вынуждены выстраивать интегрированный бизнес. Но, к счастью, на этом рынке остается место для маленьких независимых игроков. Это обстоятельство всегда было сильной стороной швейцарской часовой промышленности: она благоприятна для небольших компаний-производителей. Разумеется, мы не можем конкурировать по цене, это просто невозможно! Продукция больших концернов всегда будет немного дешевле нашей. Поэтому мы конкурируем на другом поле: в количестве эмоций, которые мы вкладываем в часы, в нашей увлеченности, в дизайне.
И у нас получается - посмотрите, например, на российский рынок. Здесь есть место для таких игроков, как Michel Herbelin, Cover, Raymond Weil, Adriatica, Atlantic. Это маленькие компании, но они успешно продают свои часы.
Rodania запустила новую маркетинговую кампанию, изобрела слоган - Retaketime.
Мы верим, что время бесценно, поэтому мы хотим, чтобы часы напоминали о том, что мы должны радоваться каждой секунде и выкраивать время для важных вещей в жизни. Именно это подразумевает наш новый слоган. И он нашел отклик оттого, что резонирует с умонастроением людей. Ведь все мы живем в сумасшедшем мире, носимся туда-сюда с шести утра до двенадцати ночи. У людей нет времени, но они хотят остановить эту отчаянную гонку. Теперь даже появилось выражение «проводить время качественно». Во многих европейских странах все большую популярность приобретает идея «медленного времени» и «медленной еды»: вместо того, чтобы прогибаться под давлением бешенного ритма, люди решают остановить бег, посидеть за чашкой кофе и неспешно побеседовать друг с другом.
Самая эффектная новинка - это модель Xseba, топовая в нашей линейке. Для ее разработки мы привлекли к сотрудничеству одного из самых известных швейцарских дизайнеров Себастьяна Пере.
Он сотрудничает с некоторыми другими брендами, например, создавал дизайн для люксовых марок Perrelet и Christophe Claret. В часовом мире это очень влиятельный специалист, и именно он создал для нас облик Xseba.
Кроме этой модели, мы представили в Базеле несколько других часов.
Например, женскую модель Maura. Она очень тонкая, но с довольно большим диаметром циферблата, поэтому как нельзя лучше подходит для российского рынка. Ее особенность - кожаный ремешок с обработкой «под сафьян».
Также у нас есть новая классическая линейка под названием Elios, это ультратонкие часы на стальных браслетах. В ней предлагаются как мужские, так и женские модели, есть версии из стали и с золотым IP-покрытием.
В коллекции всегда важно иметь несколько строгих классических моделей, которые понравятся людям более традиционных взглядов, и вместе с тем необходимо иметь несколько дерзких моделей.
Но мы не стремимся быть самым инновационным производителем. Мы точно не собираемся делать часы со встроенным мобильным телефоном, это не стиль Rodania. Наша марка - это прежде всего традиционный швейцарский часовой производитель. Мы считаем, что мы создаем красоту, сохраняя при этом традиции высокого часового мастерства.
Теги: Rodania, Дидье Беннерт