Чаще всего наручные часы носят руководители и врачи
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, представители каких профессий и специальностей в эпоху мобильных телефонов и прочих сверхсовременных гаджетов остались верны практике ношения наручных часов.
Время не стоит на месте, и постепенно из нашего повседневного обихода исчезают вещи, которые лет 10-15 назад казались привычными и чуть ли не обязательными. Так происходит и с наручными часами, чьи позиции серьёзно потеснили электронные устройства, в первую очередь мобильные телефоны. Сегодня часы – это скорее атрибут стиля, нежели способ узнать точное время. Но у наручных часов и сегодня имеются преданные поклонники. Больше всего таких оказалось среди руководителей отечественных предприятий и организаций (60%). Как правило, российский топ-менеджмент воспринимает часы как дорогой аксессуар и отдаёт предпочтение изделиям известных брендов, подчеркивающим высокий статус их обладателей.
По иным соображениям носят часы врачи (59%), для которых этот прибор является прежде всего рабочей необходимостью: «Врачу необходимы часы с секундной стрелкой. Эта привычка у меня ещё с мединститута».
На третьем месте рейтинга любителей наручных часов – еvent-менеджеры (55%). По словам представителей этой профессии, ношение часов во многом обусловлено спецификой их деятельности, ведь публичные мероприятия нуждаются в тщательном планировании и организации. Чуть менее популярны часы у конструкторов и проектировщиков (по 52%), менеджеров по страхованию (50%), специалистов в сфере рекламы и пиарщиков (по 49%).
Среди тех, кто привык обходиться без наручных часов, лидируют бухгалтеры (часы носят только 26% из них), разнорабочие и квалифицированные рабочие (по 30%) и кладовщики (32%).
Интересно, что респонденты, не имеющие обыкновения носить наручные часы, разделились на два лагеря: одни из них искренне не понимают, зачем современному человеку часы, когда у всех есть мобильные телефоны: «Время я смотрю на мобильном телефоне, а как украшение они мне не нужны». Другие же признаются, что, хотя в настоящий момент не носят наручные часы, мечтают их приобрести: «Хотела бы иметь Rado. Считаю, что если носить наручные часы, то это должна быть не дешёвка, а что-то стоящее»; «Часы не ношу, но планирую приобрести. Хорошие часы – прекрасное завершение имиджа».
Некоторые участники опроса не могут носить часы из-за аллергии на металл («Не могу носить даже швейцарские часы, если они не из золота или серебра – аллергия на все сплавы»), другие же терпеливо ждут часы в подарок: «Не подарили ещё, очень жду!»
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 20-30 августа 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 4500 респондентов – по 100 представителей 45 профессий и специальностей
Теги: наручные часы, исследование