Зачем нужны дополнительные часы
Споры о том, кто раньше всех «приручил время», не утихают и по сей день – пальму первенства оспаривают несколько известных часовых компаний. Но достоверно известно, что первый мужской наручный хронометр выпустила компания Cartier для бразильского авиатора Сантоса Дюмона. Стальной корпус (до того момента часы оправляли только в драгоценные металлы) с нарочито выпяченными винтами, крупно простеганный кожаный ремешок, циферблат в виде приборной панели самолета, а главное, способ ношения – на запястье руки, в отличие от традиционных карманных «луковиц», – совершили революцию в часовом деле. Модель Santos de Cartier, запущенная в серию, продавалась едва ли не чаще, чем ювелирные изделия того же дома.
В начале эры освоения воздуха летчики пользовались наручными часами в силу отсутствия навигационного оборудования.
Американец Чарльз Линдберг совершил первый беспосадочный перелет через Атлантический океан, не имея даже рации – он ориентировался только на показания хронометра. С развитием отрасли надобность в ручных высокоточных хронометрах отпала, и сегодня авиационные часы скорее стильный аксессуар, чем необходимый в полете прибор. «Летные» модели, утратив профессиональную обособленность, перебрались в категорию «часов для отдыха», или «вторых часов».
Говоря о дополнительных часах, обычно подразумевают одну из четырех категорий: для спорта или активного отдыха, модные часы, коллекционные модели, а также часы, подчеркивающие принадлежность к определенному кругу людей.
Конечно, такое деление весьма условно – никто не помешает fashion-модели записаться в коллекционные образчики, а часам для спорта – подчеркнуть статус хозяина. И все же производители обычно придерживаются данной классификации, дабы потенциальный покупатель не растерялся перед многообразием часового мира.