Песков Дмитрий Сергеевич работает на госслужбе по линии МИДа с 1989 года. С 22 мая 2012 года Песков — заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации — пресс-секретарь президента Российской Федерации.
Совокупный доход, согласно поданной декларации за 2014 год, Дмитрия Сергеевича составляет 9 184 358 рублей. Это примерно 765 тысяч рублей в месяц.
1 августа 2015 года на своей свадьбе с Татьяной Навкой был в часах Nano-Ceramic RM 52-01 Skull Tourbillon от Richard Mille. Цены в Европе на эту модель начинаются от €527,500.
Средневзвешенный курс евро за 2014 год составил 50.815. Соответственно цена часов составляет 35 месячных доходов Дмитрия Пескова, это чуть меньше чем его доход за три года.
Некоторые комментарии Дмитрия Сергеевича:
«Это подарок от Тани» (супруги Дмитрия Пескова). Действительно как показывают опросы 41,7% мужчин, чьи часы стоят дороже $1000, получили их в качестве подарка от близких.
Часы «действительно очень дорогие», но стоят «существенно дешевле, чем указывают некоторые товарищи». Цена этих часов номинирована в евро, соответственно она зависит от курса. Плюс продавцы очень часто предоставляют скидки обычно до 30% от первоначальной цены. Цена покупки вполне могла быть менее 20 миллионов рублей.
Часы Nano-Ceramic RM 52-01 Skull Tourbillon ограниченным тиражом в 30 экземпляров произвела компания Richard Mille в 2012 году.
Основная и самая заметная деталь этих часов – выполненные в виде черепа мосты и платина механизма. В «зубах» черепа, выполненного из красного золота 5N – турбийон. Механизм RM 052 - механический с ручным заводом и турбийоном от Renaud et Papi.
Корпус этих часов выполнен из нано-керамики TZP-N. Это очень прочный, устойчивый к внешним воздействиям и легкий материал, плотность всего 6г.см3. В состав этой нано-керамики в основном входи цирконий и редкоземельный иттрий. На данный момент стоимость корпуса из керамики TZP-N больше стоимости из золота.
Комментарии экспертов:
Коллекционер часов Михаил Гончаров: «Коллекционная ценность этой модели, я полагаю, очень скромная. Часы специфические. Достаточно посмотреть, из кого состоит группа посланников бренда, и становится понятна направленность его стратегии. Все посланники — из "богатых" видов спорта. Цены адские, за гранью понимания. Следовательно, таргет-группа марки — богатые фрики с изощренным пониманием часового искусства и вообще прекрасного. В реальности часы Пескова как таковые столько не стоят — это не цена, а "отсечка", отделяющая таргет-группу от прочих покупателей. Цена за эти часы — как пропуск в клуб».
Главный редактор онлайн-журнала о часах Chronoscope Андрей Преснов: «Марка Richard Mille известна тем, что обеспечила часами теннисиста Рафаэля Надаля, гольфиста Буббу Уотсона, бегуна Йохана Блейка и других спортсменов. Она сделала это не только в маркетинговых целях, но и для того, чтобы продемонстрировать всем уникальную для механических часов живучесть. Не исключено, что Татьяна Навка знает о марке благодаря спорту. Коллекционную ценность могут иметь очень сложные Richard Mille, выпущенные в единственном экземпляре или принадлежавшие какому-то из перечисленных выше спортсменов и других знаменитостей. Часы Пескова, хоть и произведены ограниченной серией, технически далеко не самые изощренные и к тому же эстетически спорные, поэтому особого интереса для коллекционеров, наверное, не представляют. Это скорее дорогая игрушка. Надевать их с костюмом на собственную свадьбу странно. Так же странно, как чиновнику появляться в них на публике, понимая возможную общественную реакцию».
Теги: Richard Mille, Песков