Исторические фанаты часового искусства.
У часового дела, как и у любого искусства, были свои таланты и поклонники, мастера и коллекционеры. И среди ценителей этого старинного ремесла немало знаменитых имен. Позвольте представить:
Карл V (1500-1558), король Испании, начавший свой путь в историю в облике блистательного монарха и окончивший его смиренным монахом, запомнился потомкам еще и как страстный поклонник часового искусства. Между победами и поражениями, переговорами с Папой Римским и войнами с французским королем, венценосный часовщик в совершенстве овладел искусством изготовления и украшения сложных приборов. Он не только ремонтировал и коллекционировал часы, но и конструировал новые модели, вносил изменения в тонкий механизм. Удалившись от дел в 1556 году, экс-император всецело посвятил себя своему увлечению в монастырских стенах и считался одним из лучших мастеров в часовом деле.
Бомарше (1732-1799) родился в семье часовщика и в молодости планировал продолжить семейное дело. К Королевскому Двору, будущий великий комедиограф, был допущен именно как часовщик в результате скандала. Весьма изобретательный подмастерье Бомарше несколько усовершенствовал конструкцию часов и поделился своими новациями с более опытным коллегой, который вскоре попытался их присвоить. Бомарше обратился в суд. Скандал привлек внимание общества и сделал имя будущего литератора известным. Так начиналась карьера прославленного автора «Севильского цирюльника» и «Свадьбы Фигаро». Впоследствии свой талант часовщика Бомарше не раз использовал в дипломатических целях, оказывая услуги придворным дамам. Он изготовил, уникальные часы-перстень для мадам Помпадур самый желанный подарок для галантного века, века аксессуаров и безделушек.
Для Вольтера (1694-1778), автора знаменитых «Философских писем», часовое искусство стало и хобби и бизнесом. Будучи в швейцарском изгнании (1758-1778) в собственном поместье в Ферене, Вольтер увлекся ремеслом часовщиков и организовал небольшую мануфактуру. Пользуясь своими знакомствами в высшем обществе, Вольтер наладил сбыт продукции во Франции, Испании и других странах. Рекламная стратегия великого просветителя напоминала современный сетевой маркетинг: Вольтер присылал своим друзьям-аристократам партию изделий, за распространение которых предлагались часы в подарок от фирмы.