На заре создания керамику, как материал, воспринимали в несколько экзотическом представлении. Никто тогда и не думал, что в будущем из нее будут делать корпуса для огромного количества устройств и практически любые предметы, и уж тем более, что на ее основе будут изготавливать механизмы. В 21-м столетии нередко в состав керамического порошка включают лантан, который после обрабатывания смеси в специальной печи под температурой примерно 2000℃ наделяет ее твердостью, сравнимой с алмазом и превышающей таковую у сапфира! Изделия с подобным основанием могут служить веками даже в условиях, далеких от стандартных.
Фирма Rado – в числе первых производителей наручных часов, применивших в конструкции керамический сплав. Первые ее часы ожидал невиданный успех, и, вслед за ней, идея была подхвачена многими дизайнерами - в керамике сразу разглядели отличную альтернативу ремешкам из кожи. История компании начинается более 100 лет назад. В 1917-м году в городке Ленгнау трое братьев решили переоборудовать одно из домашних помещений в часовую мастерскую. Их звали Эрнест, Вернер и Фритц, а мастерская была названа «Schlup&Co». В этом месте стартовал выпуск часовой продукции, ориентированной по началу на рынок Северной Америки. Спустя 30 лет упорного труда братья предпринимают исключительно важный шаг, наняв на должность управляющего часового мастера Поля Люти. С тех пор компания начинает постепенно осваивать мировой рынок и, в 1954-м году, берется за свой первый заказ на производство наручных часов. Под брендом Rado она существует с 1957-го года.
Еще одним знаменательным событием, значительно повысившим статус фирмы, стало вхождение в 1983-м году в группу SMH, позже ставшей осью известнейшей Swiss Group.
В 1986-м году на рынок выходит модель Integral, корпус которой содержит сапфировое напыление, а браслет составлен керамическими звеньями. Мировая известность к торговой марке Rado пришла в 1990-м, когда свет увидели именитые часы Ceramica с дизайном, оформленным в духе минимализма. Основным используемым материалом в часах является керамика, полученная методом высокотемпературной обработки карбида титана либо карбида циркония.
В 2007-м компания произвела хронограф, как нельзя кстати подкрепляющий неповторимость футуристического имиджа Rado. Изделие из той же серии - Ceramica - предстало торжеством матовой керамики. Из данного материала выполнены браслет, циферблат и счетчики хронографа. В отличие от блестящей полированной керамической классики, модель с матовой поверхностью может представляться определенно строгой, но дизайнеры Rado добавляют на нее черное PVD-покрытие, в сочетании со стальным мерцающим безелем создающее эффект необычайной контрастности. Сердцем изделия стал кварцевый хронограф ЕТА 251 471, защитное стекло выполнено из сапфира, застежку браслета изготовили на основе титана, а заводную головку и кнопки хронографа – из все той же матовой керамики.
В 2008-м вначале дизайнеры Rado обновили внешний вид часов, после разработали совершенно новую концепцию для модельного ряда R5.5. В названии серии зашифрован показатель радиуса, составляющий 5.5 мм. Интересно, что при явной недооценке со стороны критиков (в основном аргументирующих свое мнение явным по их мнению примитивизмом) модели разошлись огромным тиражом. Столь ошеломляющий успех дал повод в будущем переиздать всю коллекцию, и она снова заслужила успех и признание.
Нельзя обойти стороной и еще одну модель керамических часов Rado. D-Star всегда готова к любым, даже самым активным, водяным процедурам. Им не страшна глубина в 100 метров, поэтому купаться и нырять можно, не снимая их с запястья, при этом они прекрасно вписываются в вечерний наряд. Последнее, может, важно даже в большей степени, ведь это женские часы, в связи с чем выглядят несколько иначе по сравнению с традиционной продукцией марки. Основной составной компонент корпуса и браслета D-Star - белая керамика, в них также задействованы самые драгоценные в мире камни – бриллианты (33 штуки). Округлость формы корпуса тактично дополняется отсутствием лишнего. Их форма, легкость и престиж не оставят равнодушной ни одну модницу.
Акцент на минимализм, не прекращающееся совершенствование прочностных и других характеристик поверхности часов сегодня сформировали характерный только для Rado брендовый стиль. Никого особо не волнует то, что механическая составляющая этих изделий менее продумана, чем, скажем, в продукции Rolex. Важно, что кроме точности и надежности у них есть свойственная только им керамическая изюминка.
Теги: наручные часы, дизайн, керамика